Как я «дотянулась до звезд» местного масштаба
Опубликовано 08.09.2010 - В рубриках: Жизнь
В середине восьмого класса мама одной моей одноклассницы, известный наш «массовик-затейник», задумала провести в школе вокальный конкурс под названием «Наши таланты».
Когда я об этом узнала, у меня в голове сразу загорелась идея: а че, может и мне отметиться в этом конкурсе? Как-никак, я немного умею петь, медведь по ушам вроде не потоптался, да и конкретный репертуар уже выработан…
Петь нужно было под минусовку из караоке. Когда я пришла в «комнату для прослушивания», тетя Ира, организатор всего этого безобразия, сказала :»Давай, тут в караоке много песен Цоя есть, попробуй поучаствовать».
Мне включили какую то из фанер на песню Цоя – то ли «Восьмиклассницу», то ли «Муравейник», и я спела. Тетя Ира была просто в восторге и сказала, что мне обязательно нужно участвовать в конкурсе и сказала, чтоб я приходила еще.
Когда я пришла на прослушивание во второй раз, там была какая-то жутко воображулистая девица из старших классов, которая почему-то была уверена, что я стою не так, смотрю не так и вообще все делаю не так. Оказалось, что она тоже хотела спеть «Кукушку», которую я пела.
Когда девица начала петь ту же песню, что и я, то стало ясно, что песня эта ей, мягко говоря, не дана, и тетя Ира мягко сказала: «нет, это не твое», а мне обещала записать все четыре минусовки, которые я собиралась исполнять на конкурсе – «Кукушку», «Муравейник», «Восьмиклассницу» и «Звезду по имени солнце» — на кассету, чтоб я дома потренировалась.
Не только к программе своего выступления, но и к внешнему виду я подошла концептуально – надела черные брюки, подаренную на Новый год новенькую футболку с Цоем и черную жилетку.
На общем фоне конкурсантов я сильно бросалась в глаза своим неформальным прикидом. и репертуаром. Более «хулиганские» песни, ломающие музыкальные традиции советской школы, чем я, исполнял лишь самый прожженный двоечник и шпана Черкасов.
Подруга меня попросила, чтоб я нарисовала ей плакат, чтоб она держала его, когда я буду выступать. Кроме того, поддержать меня пришли мама с отчимом. Еще за меня, кажется, болели несколько девчонок одноклассниц, а больше никто обо мне, наверное, и не знал.
Похоже, что большинство зала болело за явную звезду нашей школы — немного противного старшеклассника по фамилии Заяц. И делали они это совершенно справедливо – Заяц вполне сносно исполнил в обоих турах свои номера – «Владимирский централ» и «Повесил свою сюртук на спинку стула музыкант». Похоже, что и сам Заяц, и его болельщики были стопроцентно уверены в победе, но тут произошло непредвиденное.
Неизвестно откуда взялась девчонка из 8А класса в футболке с Виктором Цоем и спела сначала «Звезду по имени Солнце», потом «Восьмиклассницу», получив за них неожиданно высокие баллы от жюри. Эта девчонка еще ни разу не выходила на сцену, если не считать, что в первом классе она прочитала со сцены стихотворение «Зима» собственного сочинения. Но песни в сольном исполнении она не пела на публике никогда в жизни.
Тут все поняли, что дело принимает неожиданный оборот.
Вообще-то, с самого начала, когда я прослушала выступления всех своих соперников, мне было ясно, что относительно попадали в ноты на этом конкурсе лишь я и Заяц, поэтому первое место мог получить либо он, либо я. Других вариантов не было.
После второй моей песни из зала раздались ехидные выкрики: «Цой жив! Мы верим в переселение душ!»
В итоге конкурса получилось так, что у меня и Зайца оказалось поровну очков. Жюри предложило решить исход битвы дополнительным туром индивидуально для меня и Зайца. Каждый из нас должен был исполнить что-нибудь а капелла. Заяц снова затянул свое «Повесил свой сюртук», а я решила выпендриться и спела припев «Группы Крови», вообразив себя Монтсеррат Кабалье и потянув последнюю гласную подольше.
Я хотела победить и словно чувствовала, что победа за мной.
Внутренне я даже думала, что мне нельзя проиграть ни в коем случае – ведь я же выступаю в память о человеке, который столько для меня сделал, пою его песни, выступаю для своих друзей и родителей, которые хоть и ругаются, ворчат, иногда не понимают, но внутренне-то надеются, что я обязательно выиграю…
Я оправдала ожидания тех немногих людей, кто болел за меня и опередила Зайца на несколько очков. Заяц получил свой заслуженный приз зрительских симпатий, а я – диплом первого места в школьном вокальном конкурсе «Наши таланты», который до сих пор гордо висит на стене рядом с сертификатом о сдаче второго уровня Норёку Сикэн. Порой я горжусь этим пустяковым дипломом даже больше, чем тем, что удача помогла мне сдать невероятно трудный экзамен по японскому языку…
В тот вечер я завершила мероприятие на редкость ехидным исполнением «муравейника». Друзья и родители встретили меня с радостью, даже многие посторонние хвалили. Даже мама, которая никогда меня не хвалит, сказала, что лучше меня никого не было. От нее таких слов раз в тысячу лет дождешься…
Но Зайцу, похоже, мало было второго места и приза зрительских симпатий. В какой-то момент со мной стала повторяться ситуация, которая была в 7 классе. Встречая меня, в коридоре на переменах, Заяц и его дружки ехидно обзывали меня «Цоем» и «певицей» и пошло коверкали при мне слова песни «Звезда по имени солнце».
После этого конкурса я еще целый год терпела оскорбления в свой адрес, в адрес Цоя, насмешки и издевательства. Я жалела, что я слабая и не могу дать им в рожу за их слова, поэтому убегала, злилась и плакала.
Из-за этого я тщательно избегаю разговоров о своей любимой музыке и увлечениях в новом коллективе
Комментарии
Один отзыв на «Как я «дотянулась до звезд» местного масштаба»
Оставьте отзыв
Цой слишком чист и правилен. Люди низшего энергетического уровня, как я их назваю, не переносят его образ.
В определенный момент, еще в школе, я тоже перестал оглашать свою любовь к музыке Цоя. Ибо нашлись те, кто нелицеприятно издевались над его песнями. Драться было глупо,это как-бы делало меня совсем конченым фанатом, а меня напрямую никто не оскорблял.