Последний герой

Виктор Цой

Наталия Разлогова

Опубликовано 01.09.2011 - В рубриках: Статьи

Возникла идея — писать о людях их окружения Цоя, о том что и как они рассказывают о Викторе, где и когда они это рассказывали и немного о них самих. Эта статья , по священная Наталии Разлоговой — первая попытка такого  описания

Общая информация

Разлогова Наталия Эмильевна, сестра известного киноведа и культуролога Кирилла Разлогова. Родилась в Болгарии в семье дипломата Эмиля Николаевича Разлогова. Предки Разлоговых со стороны отца — болгары. Дед Разлоговых со стороны матери — дипломат Александр Бекзадян, армянин; бабушка со стороны матери – редактор Александра Благовещенская. Детство провела во Франции.

В фильме «Асса», по словам Сергея Бугаева, работала ассистентом второго режиссера Виктора Трахтенберга, где и познакомилась с Виктором Цоем. Была его гражданской женой последние годы.

Через год с лишним после гибели Виктора вышла замуж за известного журналиста Евгения Додолева.

 

Видеография

1. Интервью Сергею Шолохову на фестивале «Золотой Дюк» (с Виктором Цоем),1988 г.

2. Интервью в передаче «Музобоз»

3. Французский документальный фильм (отрывки показаны в передаче «Еловая субмарина», само интервью Наталия давала на французской языке у стены Цоя на Арбате осенью 1990 года)

4. Интервью в передаче Кирилла Разлогова «Культ Кино»

 

Статьи

1. «Невидимыми нитками шьет «Игла» саван псевдо молодежному кино» ( опубликовано в Сборнике Союзинформкино «Думайте о рекламе», выпуск 6, 1988 г.) — рецензия на фильм «Игла»

2. «Звезда по имени Кино», «Музыкальная правда» № 25, август 2005

Переводы

«Истекший срок рока», «Новый взгляд» № 2, март 2010 (автор – Ж. Бастенер, пер. с французского Н. Разлоговой)

«Цой во плоти» (автор – Ж. Бастенер) «Музыкальная правда»,№11, июнь 2011

Интервью, комментарии, ответы на вопросы

В прессе почти не дает интервью, отказывается от разговоров с журналистами, но время от времени общается с поклонниками, отвечая на их вопросы или высказывая свое мнение.

1. Наталия Разлогова на сайте yahha.com

март 2006, комментарии в теме «Рашид Нугманов»

апрель 2010, комментарии к статье «Истекший срок рока»

2. Ответы Наталии Разлоговой в группе «Марина Леско»,2010-2011 (в самой группе не присутствует, вопросы и ответы передаются через одного из админов, Виталия Калгина)

Материалы из архива Наталии Разлоговой (опубликованные)

  1. Черновики песен «Кончится лето», «Легенда»(?), «Нам с тобой» (фрагмент), «Стук» (фрагмент), черновик стихотворения
  2. Фотографии: полароидные снимки «Последнее лето Виктора Цоя» (опубликованы на сайте www.newlookmedia.ru, август 2010  — фотосессия Латвия-1990, Цой за рулем Июнь 18, 2010. «Музыкальная правда» №13
  1. Рисунки и картины

Фотографии с Наталией Разлоговой

Таковых весьма немного, так как Наталия избегала публичности и избегает ее и сейчас. Есть лишь несколько случайных кадров, где она вместе с Виктором.

 

Позиция

По мнению Разлоговой, Цой как личность был выше того, что он делал. Наталию, далекую от музыки группы «Кино» и от рока вообще, при знакомстве привлек именно характер Цоя. Она считает его неординарной личностью, человеком, внутренне независимым, не идущим на компромиссы и не похожим на других, и утверждает, что масштаб его личности не разглядели многие люди из его окружения по причине «аберрации близости»

Наталия выделяет его из его окружения, питерской рок-тусовки, которые по ее мнению просто делают себе имидж на его имени. Говорит, что Цоя отличает от его компании чувство собственного достоинства. Часто указывает на ошибки многих друзей и знакомых Цоя в воспоминаниях, как фактические, так и ошибки оценки и восприятия –в частности, у БГ и Кинчева. Считает, что необходимо уметь отличать правду от лжи в мемуарах о Цое, «Каждый имеет право на свою точку зрения, но увы, из этого плавно вытекает право на ложь» — говорит она.

Не любит вопросов в формате «женских историй» и старается избегать говорить об интерпретациях песен Цоя, чтобы не оказаться «истиной в последней инстанции». Уверена, что реальная жизнь и художественные образы песен Цоя это отдельные миры, и не стоит приписывать грусть его последних песен к тому что якобы «Цою было тяжело в последние годы, и он уставал от гастролей». Также, вопреки расхожему убеждению, далека от дел группы «Кино» и в большинстве вопросов по части музыки советует обращаться к участникам группы. Критически относится к демонизации последнего периода жизни Цоя и личности его администратора Айзеншписа, опровергает слухи о том, что Цой «продался», пошел на компромиссы», о том что у него была «звездная болезнь», что Айзеншпис «выжимал из группы все соки», заставляя «Кино» выступать перед бандитами.

Не отслеживает специально все, что пишут о Цое, и сама редко дает интервью, отказывая журналистам. Писать мемуары о Цое не собирается, но с готовностью исправляет неточности и ошибки в воспоминаниях и отвечает на биографические вопросы, не связанные с личными отношениями, а также на вопросы философского характера.

Ее собственные комментарии отличаются от многих других воспоминаний и интервью глубиной психологического и философского понимания людей, однако часто воспринимаются неподготовленными поклонниками «Кино» как резкие и грубые, хотя она предельно корректно выражается, говоря что на некоторые вопросы ей не позволяет отвечать этика.

Комментарии

Оставьте отзыв




Тут просто рекламные ссылки, чтобы поддерживать работу сайта

Коллоидное серебро nsp www.everybad.ru

Рекламные ссылки


Рейтинг блогов
Рейтинг блогов