Последний герой

Виктор Цой

«Цой forever»

Опубликовано 17.07.2011 - В рубриках: Литература

«Цой forever». А. Житинский. Документальная повесть. Спб: Амфора,2009

Аннотация: Цой forever  |  Житинский Александр

Мы познакомились с Цоем осенью 1983 года, последняя наша встреча состоялась в июне 1990-го, за два месяца до Витиной гибели. А вся его творческая жизнь — от первого альбома безвестной группы, вышедшего в 1982 году, до ослепительной славы — уместилась в кратчайший отрезок не более восьми лет.

И вот уже почти двадцать лет я разгадываю загадку этой жизни, этой судьбы и этого таланта.

В 1991 году мы вместе с Витиной женой Марьяной выпустили в свет документальную книгу «Виктор Цой. Стихи, документы, воспоминания». Среди поклонников Цоя этот труд до сих пор носит название «Библия „киномана“». Так случилось, что за прошедшие восемнадцать лет ничего более цельного и законченного о жизни Цоя в полном её объеме так и не появилось. Обилие фактов и мнений, разбросанных по страницам разных книг, все-таки не дает связной картины.

Поэтому (представляя вниманию читателя накопленный за все это время документальный материал, уникальные кадры семейного архива и неожиданно открывшиеся обстоятельства) я решаюсь картину эту восполнить. На правах не столько человека, лично знавшего Виктора, сколько литератора, жившего в той стране, которую мы потеряли, и посвятившего большую часть своей жизни в качестве рок-дилетанта явлению, которое и породило Виктора Цоя — отечественной рок-музыке.

 

Александр Житинский

 

Серия: Дискография.ru

Жанр: Биография

Дата издания: 08.2009

Формат: 84х100 1/32

Вид: Твердый переплет

Кол-во страниц: 512

ISBN: 978-5-367-01071-8

Издательство: Амфора

Опять же эта книга – далеко не «самое полное» собрание материалов (самое полное заняло бы не один том). Опять же – с креном на мнение «питерцев», искажениями, неточностями и в некоторых местах  дублирует материал, уже бывший ранее в публикации у того же Житинского . И еще один недостаток: очень мало о ДЕЛЕ ЖИЗНИ Цоя – о работе над альбомами, например —  и много  о женах, о том кто с кем дружил и т п. Здесь я отчасти согласна с рецензией «Афиши»:

«Житинский несколько раз сообщает о своем нежелании лезть в личную жизнь Цоя — но история отношений с Марьяной и ухода к Наталье Разлоговой занимает в книжке больше места, чем история записи любого из альбомов (притом не то чтобы эти отношения были какими-то особенно захватывающими). Житинский на десяти страницах сдержанно клянет Айзеншписа за сведение «Кино» с шоу-бизнесом и самого Цоя за то, что он в этот шоу-бизнес подался, — при этом о том, как все это было устроено, организовано, сколько кто денег получал, в конце концов, рассказано крайне мало. О записи «Звезды по имени Солнце» — одна строчка, о записи во Франции — две, о «Черном альбоме» — вообще ничего; вместо этого — бессчетные страницы морализаторства про победу «бабла» над добром; ну как так можно, в самом деле? Огромный пассаж про специфику тормозного пути переднеприводного «Москвича» — и вообще ничего про посмертную мифологизацию, про то, как она, собственно, происходила. И так далее.»

« При всем огромном, до сих пор не спадающем интересе к Цою в его случае ведь зачастую нет конкретных ответов на самые простые и нужные вопросы; ответов, которые не так сложно получить. Скажем — история Цоя-слушателя. Логично в биографии музыканта (и уж тем более в биографии Цоя) осветить вопрос, что он слушал, откуда что брал, ну и так далее.»

www.afisha.ru/blogcomments/5366/

Конечно, поклонники опять скажут «считать Цоя музыкантом – это значит считать Луну куском щебенки», поэтому типа и неинтересна всем музыкальная сторона дела. Однако в таком случае половина этнической музыки и весь индепендент  (да и рок-н-ролл в изначальном виде)- это в принципе огромный кусок щебенки.

Отличие от первой книги Житинского о Цое –воспоминания расположены в хронологическом порядке, чуть большее место уделено авторскому изложению.

Плюс книги – в том, что она более наглядно позволяет сопоставить воспоминания и мнения разных людей и четко выявляет противоречия между ними.

Документальные материалы, легшие в основу книги (курсивом выделено ранее не публиковавшееся):

Воспоминания, интервью

Валентина Цой (из интервью автору, 2007) тр 22 – 24, 26,29, 32-33, 41-42,44-46, 83

Роберт Цой (из интервью автору. 2007) стр 24

из интервью 2009 – 76-77,388-390

Максим Пашков (1991) – 50 – 51

Дмитрий Белов (из архива В. Митина) – 56-57

Алексей Пугачев (из архива В. Митина, статья – 57-58

Никита Блинов (Кушаков) (с yahha.com) – 58-60

Людмила Козловская (из архива В. Митина) – 64-66

Анастасия Жмаева (из архива В. Митина) – 66 – 67

Игорь «Пиночет» Покровский (из архива В. Митина) – 69-70

Андрей Панов (интервью с Житинским, 1991 – 71-74,77-79,138-139

А. Рыбин (отрывки из повести) – 79-84, 109, 131-134,135-137,140-142,174-177,185-190,195-198,200-202,205-207,208-209

П. Крусанов (из книги «Беспокойники города Питера») 103-107,139-140

Олег Валинский (из беседы с автором, 2009) 88- 101 (А. Житинский рассказывает о том как его искал на стр 87-88)

А. Дидуров – 107-108

Н. Науменко 148-168, 354-357

Борис Гребенщиков (1991) – 170-173

А. Тропилло (1991) – 173-174, 235-237,279-282

М. Цой (повесть точка отсчета) – 177-179,190, 191-194,204-205,211-213,242-243,248-251,260 – 262

Марьяна Цой (из интервью 90 года)-385-388

Алексей Вишня 180-184, 262-263,302-303,304-305

Александр Липницкий (1991) – 194,227-228,251

Инна Николаевна, мать Марьяны (2008) – 210-211,390-391,407-417

Леонид Порохня – 218-221

Владимир Шахрин – 221-225

Александр Титов (1991) 228-232,243-244,263-265

Сергей Бугаев (2008) -232-235,294-298

Владимир Болучевский, музыкант (из архива В. Митина) – 251-255

Анатолий Соколков – 286-290

Рашид Нугманов (1991) – 315-320, 361-362

Рашид Нугманов (2008) – 333-336,362-363

Сергей Пучков (2009) – 320-325

Марина Смирнова (2008) – 325-333

Юрий Белишкин (2008) – 333-346,364-365,390

Александр Липницкий (2009) – 350-351,365-368,381-382

Константин Кинчев (1991) – 351-352

Майк Науменко (1991) – 353

Джоанна Стингрей – 359-360

Юрий Каспарян (1991) – 360-361,374-376

Георгий Гурьянов – из интервью А. Дамеру – 373-374

Иосиф Пригожин-377-380

Рената Литвинова – 380-381

Юрий Айзеншпис (из интервью «Бульвару Гордона»)– 372-373

Янис ибикс (из статьи «Скорбный лист Виктора Цоя»)-391-392

Эрика Ашмане (оттуда же)-392-393

Воспоминания самого Житинского: стр 215-218 (знакомство),257, 293-294 (концерт),347-349,357-358,383-385

Пресса, книги

Андрей Бурлака из рок –энциклопедии о палате № 6 стр 54-55, о Цое 86-87

Александр Старцев (рокси №6, 1983) – 207

рецензия на начальника камчатки, Рокси № 7, 1984 240-241

Из статьи «Расклад-84» – Рокси № 8, 1985, А. Гуницкий – 244-245

Из рецензии на альбом «Это — не любовь» – Саша Скримами, Рокси № 10, 1985

Из рецензии на альбом «Ночь» – В. Терещенко, Рокси № 11, 1986

Из рецензии на альбом «Группа крови» – А. Житинский, рокси № 14, 1988

— 305-308

Владимир Терещенко: «Стоит того, чтобы жить…» РиО№ 19, 1988 – 309-314

Борис Барабанов (из некролога Юрия Айзеншписа, газета «Коммерсантъ», № 178 (3262) от 22.09.2005) – 370-371

«Кина не будет» (О.Беликов) 393-400

Приложение: «Дневник интервью Виктора Цоя» (составитель — А. Дамер)

Подробная хронология жизни Цоя

Комментарии

Оставьте отзыв




Тут просто рекламные ссылки, чтобы поддерживать работу сайта

Рекламные ссылки


Рейтинг блогов
Рейтинг блогов