Последний герой

Виктор Цой

Как все продолжалось. Радио (часть 1)

Опубликовано 08.09.2010 - В рубриках: Жизнь

Я пошла в 7 класс, и моя жизнь круто изменилась. У меня появились первые настоящие друзья, первая по-настоящему трагическая любовь – все, как обычно бывает у подростков.

И сопровождалась эта подростковая жизнь сидением у радио (включала чаще всего «Наше Радио», чтоб выцеплять оттуда цоевские песни, терпеливо выслушивая всякий вздор вроде Земфир, Сплинов, Мумий Троллей, Шевчуков и прочей непонятной мне тогда фигни.)

Да, я в основном не любила русский рок, за исключением нескольких групп – «Кино»,  «Арии», «Алисы» (преимущественно старой), старого «Телевизора», Бутусова, «Пикника» и «Смысловых Галлюцинаций» а также отдельных песен некоторых других групп.

Я помню, что раньше параллельно с группой КИНО и вышеозначенными группами русского рока я слушала электронную танцевальную музыку, а сейчас  — в основном западный ньювейв, постпанк, дарквейв и старый готический рок, хотя и против русского рока ничего не имею.

Позже я завела отдельную чистую кассету – специально для песен Цоя. Терпеливо ждала, когда в эфире появится его песня – а их я узнавала с первых нот по непривычному для формата Нашего радио «старому» и не совсем роковому саунду, напоминавшему мне попсу 80-х из-за электронных ударных и лаконичных аранжировок, записывала новую «жемчужину», выловленную в море всякой мути и сразу же записывала текст песни в специально отведенную для этого тетрадку.

Таких тетрадок, куда я записывала исключительно тексты Цоя, сменилось три. Первая была совсем тонкая, в 12 листов, вторая – уже в 48, и последняя – толстая, на пружинах, обклеенная со всех сторон художествами на тему Цоя. Ее я сохранила до сих пор как память о временах, когда собирала его песни по крупицам.

Я никогда специально не заучивала его тексты – они сами как-то откладывались в голове, да и немудрено, ведь я переслушивала эти песни по сотне  раз.

Наверное, это необъяснимое притяжение к его песням и тщательное их собирание все же можно объяснить двумя причинами: первая – это то, что я воспринимала и воспринимаю Цоя не как стандартного «русского рокера» вроде Шевчука или БГ, «человека с гитарой» ( я даже сначала не знала, что он играет на гитаре и считала его только вокалистом). Цой был для меня «человек из 80-х» и ассоциировался со стилем 80-х, пышными прическами и странной одеждой, с поп-музыкой этого времени и т п. 80-е годы всегда были одним из исторических периодов прошлого, куда меня как-то особенно сильно тянуло. Ведь меня цеплял тогда и Депеш Мод, и то, что передавали по «Ретро-ФМ» в «Дискотеке 80-х» или по «Радио 7 на 7 холмах». В общем-то, я не любила современную мне эпоху и всегда бежала либо в прошлое, либо в будущее, либо интересовалась культурой других стран вроде Древнего Египта или Японии.

Так что зацепил он меня формой. Но если бы не было еще одной причины – содержания – Цой бы для меня так и остался на уровне музыки, то есть на том уровне, на котором осталось все, что я тогда слушала и слушаю сейчас кроме КИНО. Когда я услышала, о чем пел этот «человек из 80-х», я с каждой новой песней просто поражалась: откуда он мог все знать про то, что происходит у меня, в данный момент, в 2000х годах? Очень мало современных групп пели о том, что я переживала на самом деле, а Цой, который так и остался в 80-х годах, будто жил и пел сейчас, хоть и музыка его была уже несовременна…

Еще интересно, что я почти никогда не ошибалась, определяя  песни группы КИНО с первых же звуков музыки, по одному вступлению, хотя никогда не слышала их до этого.

Я помню, как меня поразила впервые услышанная по радио «Война». Во-первых, я сама не понимала, каким образом я определила, что это песня Цоя, только услышав вступление. А еще больше меня поразило, что эта песня полностью совпала с тем, что творилось тогда со мной – я ужасно переживала за теракт в «Норд-Осте», и после того, как в этот же день я услышала «Войну», я уже никогда не могла поставить никого на то место, которое в моем сознании занимал Цой.

Часто я узнавала его песни «из вторых рук», даже не зная, кто их настоящий автор. – в кавер-версиях Бутусова, Земфиры, Глюков… И что удивительно – они мне априори нравились, хотя я и не знала, что их автор – тот самый Цой.

То есть я, например, не любила в тот период ни одной песни Земфиры, которые слышала по Нашему Радио. Но когда я услышала «Кукушку»  в ее исполнении, я подумала: «какая красивая и необычная для Земфиры песня»

Я еще не знала тогда, кто настоящий автор «Бездельника», впервые услышанного мной от «Двух самолетов», но когда в тексте песни проскочила рифма «день-тень», я выругалась «Да что вы, у Цоя и рифму и язык сперли, плагиаторы!»

Я тогда  была твердо уверена, что автор «Малыша» — Илья Лагутенко, да и не зная матчасти, трудно признать в этой песне работу Цоя, так как я знала его только по «серьезной» грани его творчества. Но однажды я ошиблась, услышав вступление этой песни, и хотела записать ее на «кассету Цоя». Услышав голос Лагутенко, я смутилась, что могла так глупо ошибиться.

А потом я узнала, что автор этой песни – Цой.

Я уж не буду говорить, что обожала «Звезду по имени Солнце» просто как песню, а не из-за автора , искренне веря, что ее написал Бутусов, и «Мама, мы все тяжело больны», думая, что это «Смысловые Галлюцинации».

Часто бывало, что песня Цоя играла как раз в тот момент, когда я включала радио или переходила с другой волны на «Наше Радио». Или я слушала «Динамит – ФМ», а радиоволна сама сбивалась на ту станцию, где в этот момент играла песня КИНО. Это было не раз, не два, не три…

Комментарии

3 комментария на «Как все продолжалось. Радио (часть 1)»

  1. Анна 15.06.2012 15:20

    Все прочитанное, как будто про меня. Я как будто заново пережила это чувство когда впервые услышала его песни увидела его на экране. Хочется много написать но это не то, больше хочется общения лично тет-а-тет с теми кто любит и уважает Виктора, кому он не безразличен и кто понимает меня. Я всегда была одна в своем окружении кому Цой был не безразличен. Очень не хватало таких дружеских посиделок с пением его песен и обсуждением его как человека родного и близкого.

  2. Анна 15.06.2012 16:02

    Я написала даже стих о своем одиночестве и нехватке единомышленников вот отрывок из него.
    Что с тобой случилось?
    Что же ты грустишь?
    Что тебе приснилось,
    Расскажи малыш?
    Где твое сознанье?
    Где же ты сама?
    Боль и состраданье.
    Ты опять одна.
    Белою вороной По земле идешь
    И чего не знаешь,
    Но чего-то ждешь.
    Может, что случилось ?
    Может, ты больна?
    Вечность тебе снилась,
    А за ней стена.
    Черная, как ворон Преградила путь.
    Не грусти, не надо.
    Дай душе вздохнуть!

  3. Руслан (Киев) 28.07.2012 1:47

    в начале 89-го я уже слушал КИНО, обожал их музыку, но никогда их не видел. Цоя я представлял эдаким бородатым мужиком в черной шляпе лет 40-ка. Каково же было мое удивление, когда по ТВ во «Взгляде» показали группу КИНО, кажется с песней «Верь». Образ оказался куда более удачным, чем мои представления.

Оставьте отзыв




Тут просто рекламные ссылки, чтобы поддерживать работу сайта

Музыку слушаю здесь, недавно понравилось Сплин Романс.

Рекламные ссылки


Рейтинг блогов
Рейтинг блогов