Последний герой

Виктор Цой

Игла-Ремикс

Опубликовано 18.09.2010 - В рубриках: Статьи

Вчера сходила на долгожданный фильм «Игла-Ремикс». К тому моменту пока я дождалась этого фильма, у меня вышло все терпение, но это не испортило моих впечатлений.
Если даже не вдаваться в подробности сюжета и отношений персонажей, то фильм получился необычным. И если прошлая «Игла» была необычна, то «Ремикс», по-моему, вообще за гранью. То как его назвали в афише – «триллер» и «драма» — вообще не соответствуют реальности. Я бы назвала этот фильм смесью фантастики, каратистского боевика, драмы, детектива и мелодрамы, а еще мультика и сказки в одном флаконе. И все это решено в непривычной для современного глаза манере, лишенной голливудской пафосной зрелищности и раздражающей вылизанности картинки. Это фантастика, боевик, мелодрама и детектив – но «умные» и настолько перемешанные, что теряют названия,. «Игла» была просто авторским кино с присущей ему «непонятностью» и видимой для несведущего «нудностью». «Ремикс» — это кино, полное эмоций , ориентированное на зрителя, понятное, но не упрощенное. тут тоже нужно подумать. Это кино не для того, чтобы его посмотреть и забыть, но и не для того, чтобы только «грузить мозги». Рашид Нугманов пошел еще дальше в своей идее сделать кино, непохожее ни на что и похожее на все.
Я не считаю, что то, что в «Ремиксе» «разжеваны» все мотивы и предыстория, пошло во вред этому фильму. Вообще, это совершенно другой фильм с другим смыслом, просто сделанный на том же материале, что и «Игла». Акценты в нем смещены с линии противостояния Моро-Хирург на противостояние Моро-Спартак. Сами персонажи Моро, Артура Юсуповича и Спартака стали еще более рельефными и глубокими. Теперь Спартак кажется еще более забавным и жалким, Артур Юсупович – еще более зловещим и жалким, а Моро –казалось бы эдакий тощий парень, хам, ужасно молчаливый, у него есть слабости и недостатки, но от него в страхе бегут все, кто понял, что впечатление о его уязвимости обманчиво. Если в старой «Игле» Моро казался «единственным нормальным человеком на фоне разнообразных психов» , «героем, пришедшим из ниоткуда и ушедшим в никуда», то Моро из «Ремикса» — это обычный человек и в то же время… это грозный персонаж, пугающий своей внутренней силой, своей «непотопляемостью». Подумать только: достаточно было поменять местами две финальные сцены, чтобы Моро стал еще более устрашающим для всех злодеев фильма.
Устрашающим своим бессмертием. И в то же время этот устрашающе-всесильный мастер боевых искусств. попутно работающий в кочегарке рок-музыкант, мечтающий о том, чтобы записать нормальный альбом– не является героем. Он не бежит спасать Дину от наркотиков, а возвращается к себе домой. сначала я не поняла почему. Но после до меня дошло, что режиссер оставил ему право предоставлять свободу выбора окружающим и не навязывать им своего геройства и спасения. Если человек сильнее окружающих, то обычно он осознает, куда вымощен путь благими намерениями, поэтому неуязвимость и мудрость Моро еще более живая от того, что он – человек.
Теперь на фоне Спартака и хирурга Моро ненормален, так как в эмоциях фильма он кажется совершенно безэмоциональным и его внутренняя сила почти не вырывается наружу как внешние проявления личности. Он ненормален, потому что в меньшей степени поддается слабостям этого мира ,наполненного эффектами и эмоциями, страстями и страхами. Он как бы «вне» этого мира, внутри себя. Он ненормален. потому что не кажется слабым. мелким и уничтоженным своими слабостями, которые у него, безусловно есть. Он ненормален, потому что он в меньшинстве. Но именно такого человека оставшиеся без предводителя «неформалы» выбирают как своего «короля». Его сила. честность и отстраненность привлекают их. «Это наш человек». Точно так же произошло и с Цоем в реальности.
вообще, в «Ремиксе» очень много поучительного, того, что заставляет задуматься. О том, как наше внимание отвлекают от больших проблем, заставляя думать о мелких. О том, что истинное богатство – это на самом деле бедность… О том, до чего доводит страх перед завтрашним днем, страх перед теми кто сильнее и алчность.
Но и форма получилась сама по себе необыкновенно привлекательна. В «Игле» были эффекты, но связаны они были почти всегда только со звуком. Теперь же саундтрек стал более «реалистичным», в нем стало больше разнообразной интересной музыки, а вот картинка создает впечатление фантасмагории и шутки над зрителем. Это то ощущение ирреальности, которого недостает отглажено-вылизанной картинке голливудской фантастики. здесь фантастика тесно переплетена с жизнью и от этого воздействует сильнее. А юмор, доброе хулиганство – это то чего часто недостает авторскому кино с его затянутостью и нудностью. Здесь они облегчают восприятие сложной формы.
И еще одно новое и необычное в фильме – это «употребление времен» и отношение реальности и иллюзии. Во-первых, само действие стало быстрее. Во-вторых, когда я смотрела «Ремикс», я долго не могла понять, в каком времени происходит действие. 80-е и наше время настолько тесно переплелись. что в итоге получился какой-то параллельный мир. То действие возвращается в прошлое, то опять перескакивает в будущее, лица то молодеют то стареют. картинка то старая, то новая – и только Моро на фоне этой изменчивости и зыбкости остается неизменно молодым, живым и сильным. Как бы «красная нить» всей ленты, собирающая воедино всю эту мозаику, нагромождение эффектов, музыки. комикса, старых, новых и архивных кадров.
И вообще, в «Ремиксе» никуда не ушла возможность трактовать происходящее так, как угодно, хотя эпизоды и переставлены в «правильном» порядке. Иллюзорность всего происходящего никуда не делась, благодаря тому, что в сны Моро добавлено еще больше деталей, косвенно указывающих на это.

Рекламная ссылка: секреты знаменитостей на сайте vse-sekrety.ru

Комментарии

Оставьте отзыв




Тут просто рекламные ссылки, чтобы поддерживать работу сайта

Рекламные ссылки, чтобы покрыть содержание сайта