«Исследования» творчества Цоя и их последствия
Опубликовано 28.06.2010 - В рубриках: Статьи
На одном из киноманских сайтов снова затеялся спор об интерпретации песен Цоя.
Поводом к нему послужило «исследование» его текстов с целью найти там параллели с текстами оккультного содержания.
Мне самой очень интересно находить в его песнях всякие параллели и аллюзии с христианством, с японской поэзией, с мифами Древней Греции или Египта, с буддизмом, с песнями друзей Цоя, с цитатами из различных книг. Его песни для меня – как веб-страницы с множеством гиперссылок, именно поэтому их можно слушать бесконечно, каждый раз находишь новую «ссылку», проходишь по ней и получаешь совсем другую картину..
Но большая часть так называемых «исследований текстов» просто язык не поворачивается назвать исследованиями. В них нет ни грамма желания действительно исследовать и понять, что хотел сказать автор, есть только желание придать авторитет своей вере/идеологии/оккультному учению, спекулируя на имени известного певца.
И это не было бы так страшно, если бы не порождало того, что мы наблюдаем в среде «киноманов»: некоторые личности с не очень устойчивой психикой искренне начинают верить, что Цой – Бог, или как минимум, пророк. Соответственно, это бросает тень на самого Цоя. Сторонний наблюдатель винит в том, что так называемые «киноманы» нажираются у Стены, исписывают подъезды, выглядят как идолопоклонники и фанатики, не этих «киноманов», а самого Цоя.
А ведь сам-то он говорил: «Не сотвори себе кумира»…
Еще хуже, что некоторые люди из среды тех, кто считает себя ценителем творчества Цоя, пытаются открещиваться от такого «киноманства» и от таких «исследований» и доходят просто до крайности. То есть, в своем доказательстве того, что Цой – не Бог они становятся теми же антифанатами Цоя, как товарищи из группы «За снос Стены Цоя». Потому что делают то же самое: выискивают в жизни, в песнях Цоя все самое ужасное с их точки зрения.
Цитата:
«Бог есть Любовь. А Цой не познал этой истинной Любви, Которая не перестает. Если бы он любил, то не бросил бы жену и не жил в блуде. Не был бы терпимым к окружавшим его мужеложникам (а уж они-то Царства Божия не наследуют), ведь праведник не ходит на совет нечестивых.
Плодов покаяния тоже нет. И дерево его познается по плодам. Родный сын — обыкновенный сатанист. Родственники и друзья судятся из-за авторских прав. Поклонники верят в оккультизм, каббалу, поклоняются могиле как язычники всегда поклонялись холодным и бездушным камням, пьют алкоголь, устраивая языческие поминки, на христианскм кладбище. Если бы он любил, то он любил бы Бога всем сердцем, всей душой, всеми силами и всем своим разумом. Этого не было. Объективно. В интервью (незнание имени Бога, безразличное и без эмоциональное отношение к Живому Богу). Даже в песнях. Очень плохой сон, когда снится, что Любовь миром не правит. Нет, всемогущий Бог-Творец правит этим миром. А лирический герой песни этого не видит и не знает. Где же в его творчестве прославление Бога? Где благодарение Богу? Где радость воскресения?»
«По Библии Цой, как некрещенный и не уверовавший во Христа человек, сейчас находится в аду. И моя вера не позволяет мне врать, что он был христианином (это и правда не сложно).»
Это писал человек, который исследует его жизнь и творчество…
Комментарии
2 комментария на ««Исследования» творчества Цоя и их последствия»
Оставьте отзыв
«Окреститься» можно, но никто тебе не гарантирует, что ты попадёшь в рай. Проще думать, что все попадут в ад и особенно те, которые растрачивают жизнь на пустяки. А рай доступен только тем, кто будет иметь стойкую позицию на счёт своих деяний, кто будет разворачивать созидательный вектор во всех направлениях жизни и развивать философию и культуру, без которых люди находяться во тьме религиозного догматизма.
«Пока не поздно — пошёл с ума прочь. Пока не поздно из крысы прямо в ангелы» (с) Летов. (О крещении).