Последний герой

Виктор Цой

Основные особенности стиля группы КИНО

Опубликовано 20.04.2010 - В рубриках: Статьи

Говорить об общей стилистике группы КИНО очень сложно, так как музыканты резко менялись от альбома к альбому. На первый взгляд совершенно очевидно, что группа – типичный представитель «новой волны». Позднее КИНО – один из лучших образцов пост-панка с примесью типично русского рока, но не в вульгарной его ипостаси.

Благодаря драм-машине, которую музыканты использовали в записях альбомов, музыка имела легкий налет дискотечности, при этом никогда не скатываясь до банальной попсы. Вообще драм-машина считалась тогда дурным тоном в среде «серьезных» музыкантов, но КИНО изначально стремились играть именно такую музыку. При этом модное звучание совершенно не мешало жесткости, героическому пафосу текстов, которые писал Цой в последние годы, хотя, например, Андрей Тропилло считает, что «трагедия не может быть попсовой». Кстати, этот пафос текстов Цоя тоже никогда не доходил до крайности, как у многих других наших рокеров, умерялся иронией и точными зарисовками с реальной жизни. Такое уникальное чувство меры было только у Цоя, и он никогда не позволял себе выходить за рамки этой концепции «всего понемногу». А. К. Троицкий определил стиль группы как «мужественный попс», а сам В. Цой в последние годы называл свои песни «поп-музыкой».

Развитие стиля группы

Если говорить о развитии стиля, то группа никогда не останавливалась на чем-то одном, хотя на первый взгляд даже маститым критикам КИНО кажется однообразным. Я бы с этим не согласилась, так как ни один следующий альбом КИНО, несмотря на то что вся музыка КИНО развивалась в рамках одной концепции, не похож на предыдущий. Троицкий совершенно не прав, говоря о «самоповторах» Цоя. Более разнообразной музыки, чем музыка КИНО, мало у кого можно слышать

45 – это дворовые песни сыгранные в стиле «Аквариума», «Начальник Камчатки» вообще трудно с чем-либо сравнить, «Это не любовь» — сборник поп-песен, «Ночь» — новая волна , «Группа Крови» — чистый пост-панк, «Звезда по имени Солнце» — пост-панк с примесью русского фольклора и русского рока, «Черный Альбом» — мешанина из поп-музыки, пост-панка и опять же русского фольклора. Причем в каждом альбоме есть песни, которые вообще выбиваются из всего. Например, в Группе крови – неожиданный «прохожий» и «Бошетунмай» в стиле регги, в «Звезде по имени Солнце» — буквально фанк Хаус в песне «Место для шага вперед», в «Ночи» — панковая Мама-Анархия. Примеры можно приводить бесконечно, и все это показывает разносторонность группы КИНО.

При этом в творчестве группы отчетливо прослеживается два периода – ранний (1982 – 1986) и поздний (1987-1990). Причем очень интересно, что  Цой делает резкий поворот от инфантильно-ироничных песен «Это не любовь» (1986) до возвышенного героизма и философии «Группы Крови».

Комментарии

Оставьте отзыв




Тут просто рекламные ссылки, чтобы поддерживать работу сайта

Рекламные ссылки, чтобы покрыть содержание сайта