Как я училась играть на гитаре и что из этого вышло
Опубликовано 08.09.2010 - В рубриках: Жизнь
Но против искушения играть на гитаре я не устояла. Скорее даже, я не хотела «быть как Цой», а хотела понять, как играются его песни. То есть выяснить их структуру, чтобы понять их еще лучше. К тому же гитара была удобным переносным инструментом, с которым можно было сидеть на лавочке летом и играть что хочешь, в отличие от синтезатора, которому обязательно нужна была сеть. Да и папина наследственность сыграла свою роль….
В это время мой двоюродный брат узнал от отчима, что я поклонница Цоя. Оказалось, что киноманство у меня — это семейное: брат сам в конце 80-х был заядлым киноманом, ходил на концерты и даже общался с «рыжим барабанщиком» (Густавом)(!). Еще он рассказывал, что какое-то время «киношники» жили где-то рядом, у нас в районе Химок…. Не знаю, может он что-то путает, но сам факт, что я в семье не одна такая странная, был удивителен.
Он посоветовал мне посетить Стену Цоя и притащил сборник песен 1993 года издания, где были проставлены аккорды почти к каждой песне. В этом же песеннике был заложен тетрадный листочек со схемами основных минорных и мажорных аккордов. Это и был мой первый учебник по игре на гитаре.
Отчим раздобыл у знакомого двенадцатиструнку с жесткими металлическими струнами. Учиться играть на такой гитаре было нелегко, особенно с моими хилыми детскими руками. Пальцы болели, струны дребезжали, разучиваемые аккорды звучали отвратительно, а от попытки зажимать баре рука немела от боли.
Но я с грехом пополам выучила самую простую песню, в которой баре было не нужно – «Электричку», потом «Кончится лето», потом «Нам с тобой», но там уже нужно было баре…
Когда ни с того ни с сего на этой гитаре лопнула струна, я страшно расстроилась и забросила это дело, думая, что мне не стоит больше браться за инструмент. К тому же ее надо было настраивать, а я на первых порах этого совсем не умела.
Но отчим настолько воодушевился тем, что я слушаю Цоя и пытаюсь ковыряться с гитарой, что на свои собственные деньги купил мне личную гитару с нейлоновыми струнами – как раз для начинающих, показал мне как правильно играть переборами и боем, и дальше все пошло более гладко, хотя когда мы поехали тем летом в Сочи, взяв с собой гитару, и я продолжала учиться играть там, соседи по номеру на турбазе грубо обозвали мои попытки играть «дрындением», после чего я второй раз решила забросить гитарные экзерсисы, но родители сказали, что я должна продолжать.
Почему-то всем взрослым очень нравилось мое стремление к музыке, и они его охотно поддерживали – я помню, как мы сидели на кухнях с мамой, отчимом и его знакомыми или родственниками и я играла «Звезду по имени Солнце» или какие то свои песни, написанные в порыве вдохновения музыкой КИНО, и как все с удовольствием и уважением слушали мое пение и игру. Папа вообще очень был рад, когда мы встретились с ним в Сочи, и я поиграла ему свои песни на синтезаторе и сказала, что учусь бренчать на гитаре. Он показал мне, как брать аккорды с баре, и я стала играть чуть лучше.
Даже бабушка, которая в штыки принимала Цоя, очень тепло отнеслась к моим гитарным штудиям.
Можно сказать, что тогда гитара, музыка была моим единственным средством, которое помогало мне найти общий язык с окружающими – и со старшими, и с ровесниками.
Но не все было с этим гладко. Точно с такой же степенью восторга, с какой принимали мое увлечение музыкой друзья, одноклассники, знакомые и родные, с такой же ненавистью и завистью его встречали некоторые «чужие» – те, кто со мной учился в одной школе.
Комментарии
Оставьте отзыв