Последний герой

Виктор Цой

Как все начиналось-2. (из воспоминаний)

Опубликовано 08.09.2010 - В рубриках: Жизнь

«Тьфу, опять этот безголосый Цой поет какую-то чушь!» — выругалась бабушка.

Было лето. Мне 13 лет, скоро должно исполниться 14.

Я сидела у включенного радио и что-то то ли писала, то ли читала. По радио играла песня «Кончится лето».

Голос у певца был специфичный, да и текст песни тоже.

Песня вызвала у меня противоречивые чувства из-за грубого слова  «дерьмо» в начале и акынщины про банки, тюльпаны и бутерброды на протяжении всего текста, но ее грустное настроение мне понравилось, потому что я сама тогда чувствовала себя какой-то отверженной и одинокой.

К тому же, лето, как и явствовало из припева, действительно  кончалось, и опять предстояло идти в школу…

Сначала, в  12 лет я тащилась по японским мультикам и слушала тяжелый рок по радио «Ультра», что тоже не нравилось моей бабушке. Бабушка часто ворчала, и когда  из динамиков радио доносился голос Цоя. Я уже точно не помню, случайно ли проскальзывали эти песни или я слыша этот голос, делала громкость побольше, что и встречало неприятие бабушки, хотя я тогда особенно не выделяла Цоя среди другой музыки.

В этом возрасте, как многие подростки, я писала депрессивные стихи о «последнем пределе» и «зоне протеста», слушала мрачные  и серьезные песни. В моем личном хит-параде в то время были на первых строчках следующие песни: «Все в порядке» Смысловых Галлюцинаций, «Веретено» Алисы, «Я люблю тебя – это здорово» Николая Носкова, многое из песен Депеш Мод и военно-патриотические произведения группы Любэ, что и определило дальнейшее развитие моих музыкальных вкусов в сторону группы КИНО.

Я, как и многие подростки, особенно те из них, что больше любили читать книжки и писать бредовые фантастические сочинения и псевдонаучные работы про любимые анимешки, ощущала себя особенной, что усугублялось моим богатым воображением и несколько замкнутым характером. Я воображала, что пришла в этот испорченный мир из светлого будущего, из Космоса, чтобы нести здесь свет, бороться со злом и наводить везде порядок.

Однажды мы с мамой и ее другом поехали в Парк Горького кататься на аттракционах. Это был счастливый день для меня, я объездила все карусельки, хотя ужасно после этого боялась всех «американских горок» и прочих адреналиновых вещей. И вот я очень четко помню момент из этого дня. Мы стояли возле того места, где катались на картах, и там звучала музыка.

Художник, каких много сидело в аллеях парка, рисовал углем по бумаге шаржи на меня и маму, и я слышала доносящиеся из магнитофона рядом с аттракционом песни Земфиры и Цоя.

-О, я знаю кто это поет, — похвасталась я маме слыша густой бас и мрачные мелодии, — Это Цой! (Наверняка я знала это из постоянных ворчаний бабушки, которой Цой почему то активно не нравился )

Мама посмотрела на меня несколько удивленно, а у меня после этого случая почему-то втемяшилось в голову, что я должна непременно переслушать все песни этого Цоя, который поет таким странным низким голосом и про что-то весьма грустное.

Что я тогда знала о нем? Да почти ничего, кроме того, что примерно представляла себе как он выглядит, что его группа называется «КИНО», что он погиб в автокатастрофе энное количество лет назад, что он любимый певец у отчима, слышала несколько песен по радио в его собственном исполнении или в варианте Земфиры или Здоб Ши Здуб.

Но какой-то черт меня тогда дернул, и я решила слушать «Наше Радио» с одной исключительно важной целью: вылавливать там цоевские песни и записывать их на чистую кассету.

Тогда у меня не было ни Интернета, ни тем более компьютера, ни проигрывателя компакт дисков, ни плеера,  и единственным источником музыки в нашем доме, где музыка служила лишь фоном для стряпни на кухне, было радио+магнитофон «Сони», который мама привезла к нам, став жить тут.

А интерес к музыке у меня был всегда, и я записывала все, что мне понравится по радио, на чистую кассету, а потом переслушивала это, любила подпевать или пританцовывать под эту музыку.

Однажды, перед самым началом учебного года в 7 классе я услышала по Нашему Радио вступление явно старой песни с необычным по лаконизму  гитарным соло. Я почему-то сразу поняла, что это Цой и тут же включила кнопку «запись». Когда зазвучал голос, я поняла, что не ошиблась.

«Теплое место, но улицы ждут

Отпечатков наших ног

Звездная пыль на сапогах.

Мягкое кресло, клетчатый плед, не нажатый вовремя курок

Солнечный день в ослепительных снах

Группа Крови – на рукаве,

Мой порядковый номер- на рукаве

Пожелай мне удачи в бою…»

О да! Я, начитавшаяся фантастики вроде Лема и насмотревшаяся аниме про «космических военов со злом», наслушавшаяся Депеш Мод, моментально просекла фишку этой песни. Она стала моим «гимном», выражающим мою миссию на этой грешной Земле.

И началось.

Комментарии

Оставьте отзыв




Тут просто рекламные ссылки, чтобы поддерживать работу сайта

Рекламные ссылки, чтобы покрыть содержание сайта