О толкованиях песен.
Опубликовано 03.08.2010 - В рубриках: заметки
Заниматься интерпретациями песен на определенном этапе увлечения творчеством Цоя– вполне закономерно для некоторых людей. Да и в любом случае, каждый даже не задумываясь, воспринимает определенную песню по-своему, субъективно. Сам Цой говорил, что каждый может толковать его песни так, как нравится, а сам объяснять ничего не хотел, считая, что песни объяснять – все равно что объяснять анекдот. Это и понятно: ведь его дело – писать песни, а разбираться в них – уже наше с вами дело.
Но тут проблема: одно дело, когда человек субъективно понимает песню, а другое – когда он хочет понять самого автора, то есть когда исследование уже претендует на то, что помогает понять, что в нее действительно вкладывал автор при написании. Это мы можем сделать только частично, отталкиваясь от биографии, интервью и другой информации об авторе. Даже если мы будем основываться на этой информации, это не означает, что мы полностью поняли песню.
В этом заключается интересная особенность этих песен. С одной стороны, они вроде как простые и понятные, а с другой стороны – к ним можно возвращаться снова и снова, пересматривать их.
Поэтому я все же хотела бы написать о своем субъективном понимании этих песен, стараясь при этом как можно меньше отталкиваться от абстрактных религий и философий, как часто это делают авторы всевозможных исследований, а в большей степени от того, что действительно могло бы оказать влияние на Цоя в конкретной песне, конкретном образе. Можно, конечно, рассмотреть определенные образы и с точки зрения определенных религий, но не так как это обычно делается: во-первых, не вырывать строки из контекста, чтобы провести параллель с цитатой из некоего эзотерического трактата, во-вторых, танцевать не от одной определенной религии, а от самой песни: например, рассмотреть одну песню и привести все возможные параллели, которые тут могут быть. Хотя я считаю, что это несколько бессмысленно, так как и в самих религиозно-эзотерических трактатах есть много схожих идей и образов. И третий подход – это то, как я сама их воспринимаю, причем не только в данных момент, но и, например, несколько лет назад. Думаю, это может иметь определенный интерес для понимания творческого процесса и восприятия творчества вообще.
Комментарии
Один отзыв на «О толкованиях песен.»
Оставьте отзыв
Цой жив! И будет жить всегда! Он — легенда, он — последний герой, он — звезда по имени солнце, оживляющая наши до копоти истоптанные и испачканные повседневной бессмысленной рутиной, во мраке пустоты — будни. И мне плевать на всех тех, кто говорит о нём плохо, во первых потому как нельзя об погибших людях говорить плохо, а во вторых, потому что он говорил то, о чём большинство боялось и подумать, следуя за указкой свыше, видя в ней сказку и подавая нам прожёванный, ржавый корм как цепным гаврикам. Цой жив! и «.»