Музыканты группы КИНО
Опубликовано 20.04.2010 - В рубриках: Статьи
Говоря о музыке КИНО, нельзя отделять лидера группы от других участников: «Его музыка – это не только Виктор Цой, это еще и группа КИНО. « (Р. Нугманов).
«…КИНО у нас в России, пожалуй, единственная группа из тех, что я видел, которая была действительно группой в настоящем понимании этого слова» (Б. Гребенщиков)
«…группа, в которой идея каждого принадлежала всем. Они слушали одну и ту же музыку, дружили с одними и теми же людьми, смотрели одни и те же фильмы, читали одни и те же книги и понимали друг друга без слов, порой даже без жестов» (А. Вишня)
Исходя из слов друзей и знакомых Цоя, из слов его самого, нужно отдать должное не только ему самому, но и всем участникам «золотого состава» КИНО. Это барабанщик Георгий «Густав» Гурьянов, соло-гитарист Юрий Каспарян и басисты: сначала Александр Титов, а затем Игорь Тихомиров. Цой писал тексты и гармонию, а все остальное по большей части делали все вместе, учитывая мнения друг друга. При этом каждый приносил свою уникальную черту в песни. Бывало, конечно, что Цой сам писал аранжировки: например, он полностью сам придумал все аранжировки в песне «Группа Крови», напев их голосом на кассету. Или, по словам Каспаряна, ему же принадлежат гитарные партии в «Кукушке». Бывало и так, что в группе за бас-гитару, например, брался Густав, играли и другие люди из круга знакомых и так далее. Одно время у группы КИНО было два барабанщика (Сергей «Африка» Бугаев на пару с Густавом) и два басиста (Тихомиров и Крисанов). На «Группе Крови» партию клавишных в «Закрой за мной дверь» сыграл Андрей Сигле. А на первых порах, когда у группы КИНО еще не было состава, практически всю музыку помогали писать музыканты «Аквариума», Сергей Курехин. В то время, когда все рок-музыканты еще были одной большой и дружной компанией, все помогали друг другу, взаимно влияли друг на друга и фактически это была одна большая «группа».
Говорят, что главным, кто привносил в КИНО «модность», был Густав Гурьянов. Он настолько придерживался моды, что даже играл стоя в традициях «новых романтиков» Что интересно, появился Густав в группе как раз в момент записи песни «Прогулка романтика», в которой как раз и пелось о таком «неоромантике» (песня с альбома «Начальник Камчатки, 1984)
Другая отличительная черта — минималистские гитарные партии Юрия Каспаряна. Вообще, то такой минимализм типичен для пост-панка и новой волны, но у Каспаряна все равно какой то свой стиль, который отличается большей мелодичностью, чем например, у cure Поначалу Каспарян играл «по-старому» — и был поклонником Creedence, его обвиняли в «деревянности» игры, но Цой по словам Марьяны, «учил его играть» именно в этом новом модном стиле, к которому стремилась вся группа. Позже Каспарян стал играть именно «по-новому,» выработав свой стиль, ставший наряду с голосом Цоя и драм-машиной Густава «визитной карточкой» группы Сейчас Юрий Каспарян играет в группе В. Бутусова «Ю-Питер», пробуя себя в разных стилях, но часто любит тряхнуть стариной и заиграть по-старому – как в «Песне Идущего Домой». «Скажи мне, Птица», или исполняя песни КИНО вместе с Бутусовым. К слову сказать, многие «знатоки» рока считают гитарные партии Каспаряна однообразными и примитивными. Но это вообще черта всех, кто по-каким то причинам не любит группу КИНО.
Единственным профессионалом в группе всегда был басист. Сначала Александр Титов из АКВАРИУМА, игравший в «Землянах» и известный своим безладовым басом. Он тоже внес в группу огромный вклад, так как до него электрического КИНО не было Как он вспоминает, он пытался «связать» группу, когда она только начинала складываться.
Затем его сменил Игорь Тихомиров из арт-роковой команды ДЖУНГЛИ. Но в группе КИНО ему пришлось играть намеренно проще — плотно, ритмично и выразительно. Для басиста такого класса, как Тихомиров, это было проще простого. Мы слышим его игру на трех последних альбомах — «Группа Крови», «Звезда по имени Солнце» и «Черный Альбом». Нине Тихомиров – штатный звукорежиссер группы ДДТ.
Ну а о самом Цое уже столько сказано и написано, что его вклад в группу трудно переоценить – он можно сказать «душа» всего этого. Его тексты и гармония песен отличаются такой же нарочитой простотой и в то же время красотой, как и все остальное, голос никогда не спутаешь с чьим-то другим, Кроме того, Густав Гурьянов отмечает, что Цой был хорошим ритм-гитаристом, что гитара была ему необходима, а один из его ранних друзей из музыкальной тусовки Андрей Панов говорит о том, что Цой мог «снять» на слух какую угодно умопомрачительную музыку. (Хотя сам он говорил «я играю на гитаре достаточно посредственно, ребята играют лучше меня»)
Комментарии
Оставьте отзыв