Последний герой

Виктор Цой

Музыканты группы КИНО

Опубликовано 20.04.2010 - В рубриках: Статьи

Говоря о музыке КИНО, нельзя отделять лидера группы от других участников: «Его музыка – это не только Виктор Цой, это еще и группа КИНО. « (Р. Нугманов).

«…КИНО у нас в России, пожалуй, единственная группа из тех, что я видел, которая была действительно группой в настоящем понимании этого слова» (Б. Гребенщиков)

«…группа, в которой идея каждого принадлежала всем. Они слушали одну и ту же музыку, дружили с одними и теми же людьми, смотрели одни и те же фильмы, читали одни и те же книги и понимали друг друга без слов, порой даже без жестов» (А. Вишня)

Исходя из слов друзей и знакомых Цоя, из слов его самого, нужно отдать должное не только ему самому, но и всем участникам «золотого состава» КИНО. Это барабанщик Георгий «Густав» Гурьянов, соло-гитарист Юрий Каспарян и басисты: сначала Александр Титов, а затем Игорь Тихомиров. Цой писал тексты и гармонию, а все остальное по большей части делали все вместе, учитывая мнения друг друга. При этом каждый приносил свою уникальную черту в песни. Бывало, конечно, что Цой сам писал аранжировки: например, он полностью сам придумал все аранжировки в песне «Группа Крови», напев их голосом на кассету. Или, по словам Каспаряна, ему же принадлежат гитарные партии в «Кукушке». Бывало и так, что в группе за бас-гитару, например, брался Густав, играли и другие люди из круга знакомых и так далее. Одно время у группы КИНО было два барабанщика (Сергей «Африка» Бугаев на пару с Густавом) и два басиста (Тихомиров и Крисанов). На «Группе Крови» партию клавишных в «Закрой за мной дверь» сыграл Андрей Сигле. А на первых порах, когда у группы КИНО еще не было состава, практически всю музыку помогали писать музыканты «Аквариума», Сергей Курехин. В то время, когда все рок-музыканты еще были одной большой и дружной компанией, все помогали друг другу, взаимно влияли друг на друга и фактически это была одна большая «группа».

Говорят, что главным, кто привносил в КИНО «модность», был Густав Гурьянов. Он настолько придерживался моды, что даже играл стоя в традициях «новых романтиков»  Что интересно, появился Густав в группе как раз в момент записи песни «Прогулка романтика», в которой как раз и пелось о таком «неоромантике» (песня с альбома «Начальник Камчатки, 1984)

Другая отличительная черта  — минималистские гитарные партии Юрия Каспаряна. Вообще, то такой минимализм типичен для пост-панка и новой волны, но у Каспаряна все равно какой то свой стиль, который отличается большей мелодичностью, чем например, у cure  Поначалу Каспарян играл «по-старому» — и был поклонником Creedence, его обвиняли в «деревянности» игры, но Цой  по словам Марьяны, «учил его играть» именно в этом новом модном стиле, к которому стремилась вся группа. Позже Каспарян стал играть именно «по-новому,» выработав свой стиль, ставший наряду с голосом Цоя и драм-машиной Густава «визитной карточкой» группы  Сейчас Юрий Каспарян играет в группе В. Бутусова «Ю-Питер», пробуя себя в разных стилях, но часто любит тряхнуть стариной и заиграть по-старому – как в «Песне Идущего Домой». «Скажи мне, Птица», или исполняя песни КИНО вместе с Бутусовым. К слову сказать, многие «знатоки» рока  считают гитарные партии Каспаряна однообразными и примитивными. Но это вообще черта всех, кто по-каким то причинам не любит группу КИНО.

Единственным профессионалом в группе всегда был басист. Сначала Александр Титов из АКВАРИУМА, игравший в «Землянах» и известный своим безладовым басом. Он тоже внес в группу огромный вклад, так как до него электрического КИНО не было  Как он вспоминает, он пытался «связать» группу, когда она только начинала складываться.

Затем его сменил Игорь Тихомиров из арт-роковой команды ДЖУНГЛИ. Но в группе КИНО ему пришлось играть намеренно проще — плотно, ритмично и выразительно. Для басиста такого класса, как Тихомиров, это было проще простого. Мы слышим его игру на трех последних альбомах  — «Группа Крови»,  «Звезда по имени Солнце» и «Черный Альбом». Нине Тихомиров – штатный звукорежиссер группы ДДТ.

Ну а о самом Цое уже столько сказано и написано, что его вклад в группу трудно переоценить – он можно сказать «душа» всего этого. Его тексты  и гармония песен отличаются такой же нарочитой простотой и в то же время красотой, как и все остальное, голос никогда не спутаешь с чьим-то другим, Кроме того, Густав Гурьянов отмечает, что Цой был хорошим ритм-гитаристом, что гитара была ему необходима, а один из его ранних друзей из музыкальной тусовки Андрей Панов говорит о том, что Цой мог «снять»  на слух какую угодно умопомрачительную музыку. (Хотя сам он говорил «я играю на гитаре достаточно посредственно, ребята играют лучше меня»)

Комментарии

Оставьте отзыв




Тут просто рекламные ссылки, чтобы поддерживать работу сайта

Рекламные ссылки, чтобы покрыть содержание сайта