1985-86 — «Ночь»
Опубликовано 20.04.2010 - В рубриках: Статьи
Альбом записан на студии Андрея Тропилло. В нем 11 песен.
На записи, кроме Густава Гурьянова, Юрия Каспаряна и Александра Титова участвовал все тот же Игорь Бутман с саксофоном
С «Ночью» у музыкантов было больше проблем, чем с другими альбомами, потому что они пытались записать на самопальной студии альбом с модным звучанием, а это было недостижимо «…там (на альбоме «Ночь») уже в гораздо больше степени чувствуется влияние моды, модного звука, модных приемов игры. …
«Ночь» мы писали чуть ли не год. Мы ее записали, бросили (летом 85 года), потом опять к ней возвратились, что-то доделывали. Очень нас не устраивал общий звук. В тропилловской студии модный звук вообще не пишется, а хотелось записать именно модный альбом. Все болели тогда группой Дюран Дюран, ездили смотреть к Саше Липницкому видео…» (А. Титов)
В общем-то, если почитать воспоминания Тропилло о Цое, то станет понятно, почему альбом никак не получался. Причина тут даже не столько техническая, сколько психологическая. Ведь Тропилло сам постоянно говорит, что ему не нравилось то, что делал Цой после «Ночи», он считал это «коммерцией». Ему казалось, что Цой делает это «на потребу дня», и что ему лучше вернуться чуть ли не к формату подпольного барда. Тропило считал ,что с появлением модника Густава в группе появилась «искусственность». В этом видно суждение человека более старой формации – точно так же считал и Майк, и все «основатели» и «близкие друзья» группы КИНО.
Тут можно увидеть предпосылки того, что с этим альбомом произошло позже, когда он был уже записан. Тропилло якобы без согласия Цоя выпустил «Ночь» на «Мелодии», проигнорировав оформление, которое Цой делал к альбомам сам, а также не заплатил музыкантам ни копейки. Впоследствии Цой часто в прессе возмущался этим пиратством Тропилло. Впрочем, о том, кто виноват, а кто прав в этом конфликте, сейчас судить трудно – Тропилло, например, говорит, что Цой был прекрасно осведомлен о том, что после записи звукорежиссер имеет право делать с альбомом все, что угодно, и что об оформлении Цой сам сказал говорить не с ним, а с Марьяной, а та как то «забила» на это. Скорее всего, объяснение конфликту именно в этом: к тому, что их альбом могут и вправду выпустить на государственной звукозаписывающей фирме, никто всерьез и не верил, а когда это действительно произошло, то, конечно, это показалось для авторов «пиратством». Сам Цой, похоже, предлагал «Мелодии» не выпускать старое, а записать новую пластинку, но «Мелодия» все равно сделала по своему.
Альбом был признан слабым, например. В одной рецензии эту музыку назвали «незатейливой» и «невдохновляющей».
В этой же рецензии В. Терещенко очень точно подмечает:«Музыка Цоя обладает огромной подспудной мощью, но тот словно бы боится, экономит внутреннюю энергию, чтобы себя не порастратить». Я думаю, что он не боялся себя порастратить, просто пока группа КИНО себя искала и не могла найти, а Виктор еще не проявил полностью весь свой потенциал.
Комментарии
Оставьте отзыв