«Плагиат» по киношному. Что и сколько «содрал» Цой у Cure и других замечательных людей.
Опубликовано 24.09.2009 - В рубриках: Статьи
Честно говоря, надоело уже читать обвинения некоторых «доброжелателей» и противников русского рока, которые к сожалению часто попадаются мне в комментариях на многих сайтах, в том,что Цой «содрал» все у Cure, Joy Division или Sisters of Mercy. Видимо, тот кто говорит о «плагиате», сам создал новый стиль в музыке и новое направление в поэзии, а может быть изобрел велосипед в пятидесятый раз. («так много веселых ребят, и все делают велосипед, а один из них как нибудь утром придумает порох»…) Если он такой непревзойденный изобретатель, пусть запатентует свое уникальное изобретение и предьявит киноманам)))) Может, оригинальный музыкальный стиль этого ревнителя чистоты западного рока никто и слушать то не будет.
Кроме того, «критики» либо плохо разбираются в музыке, либо у них плохо с ушами. Понятное дело, что саунд в некоторых альбомах «курей» похож на саунд, скажем, «Группы Крови», а мелодические ходы в Forest,е лично мне напоминают мама мы все сошли с ума либо Стук. Но это только стилистика аранжировки, а не сама суть музыки. К сведению «критиков» тогда все играли в стиле пост-панк, и вообще непонятно кто у кого первым что «содрал» . Пост-панк это вообще конгломерат стилей, групп и звучаний, даже при одинаковом саунде и аранжировках группы отличаются по атмосфере, по духу, по вокалу, по стилю, по гармонии да еще черт знает по каким критериям. Мне например, Cure, Joy Division кажутся гораздо более готичными и депрессивными, чем Цой, да и сама музыка разная — все таки западный пост-панк — это одно а русский — немножко другое, со своим национальным колоритом.
Вот почему критики Цоя не обращают весь свой пыл на кучу однотипных панк и хэви-металл групп, которые тоже как бы «плагиатят» друг у друга и еще больше чем Цой у «систеров», а многие из них еще и поют на английском языке как будто на своем родном петь разучились. Не понимаю.
А некоторым любителям сравнений придется посетить отоларинголога, потому что я не понимаю, как можно усмотреть сходство в голосе Виктора и голосе вокалиста Sisters of Mercy))) Впрочем, у каждого свой заворот ушей, и один японец даже сравнил голос Виктора с японским певцом Тэрао Акира, но вот мне хоть убейся непонятно, где он нашел сходство…
Безусловно, влияние Кертиса и Смита, да еще много кого было в музыке КИНО, и в музыке Алисы (вот у кого прямой плагиат с Курей — песня Театр Теней, например как раз «содрана» с Kyoto song, но все равно не вчистую.), и других групп ,не только русских. Но это только влияние, и не больше.
Комментарии
56 комментариев на ««Плагиат» по киношному. Что и сколько «содрал» Цой у Cure и других замечательных людей.»
Оставьте отзыв
Не надо свою душу в чужое добро вкладывать
ВИА «Самоцветы», «Цветы» и прочие советский группы были действительно самобытны, а те что формировались в эпоху перестройки , уже находились в периоде кризиса жанра и подражения Западу. Песни Цоя в целом самобытны, разве что можно найти сходство «Муравейника» у «Bajaga i Instruktori- Tamara», и то во вступлении. А вот Таблуа Раса, да , действительно играло , не столько в плагиате The Cure сколько в том же стиле и духе звука.
Внимание Объективно! Стоит точно понимать, что такое плагиат. Все гармошки уже отработаны, все гаммы уже вдоль и поперек изъезжены. А стиль музыки определяется темпом, динамикой и звучанием инструментов. Можно всё творчество The Cure в металле оттарабанить со своими текстами и ни кто даже не чюхнет. А если говорить об очевидном заимствовании партий то приведу один абсолютно точный пример, которого здесь еще не встречал. Трек выпущен после смерти Цоя и затерт электронным звучанием. Партии максимально облегчены и поэтому без понимания воспроизводимых нот определить очевидное совпадение будет сложно. Куплет «The Smiths — There Is a Light That Never Goes Out» умело отработан в песне «Нам с тобой». Подобных совпадений в мировой музыке тьма тьмущая. Ковыряться в творчестве Виктора Цоя, в надежде разоблачения его гениальности, так же бессмысленно, как и боготворить его личность. Но не забывайте, что перемывать кости безвременно ушедшему, уникальному исполнителю своего времени, как минимум не прилично! Куда сложнее достичь его высот. Царство ему небесное. Будьте благоразумны. Всем добра.
а чего спорить. наставником у цоя кто был? правильно — науменко,сколько тот скоммуниздил текстов не считая мелодий? не один десяток и это факт.У цоя все альбомы кью были ,тоже факт.Только он хорошенько переработал понравившееся а не тупо тырил как майк.
Цой жил, Цой жив, Цой будет жить!!!
Как музыкант и композитор, скажу следующее: в принципе, любые хиты в рок-музыке по сути вторичны. Потому что гармонический набор сочетаний, цепляющих слушателя за живое, на самом деле ограничен. И многие из этих сочетаний переходят из музыки в музыку тысячелетиями.
Что касается заимствования — я не услышал прямого заимствования у КИНО. А какие-то параллели — да, они неизбежны, потому что человек пропускает через себя всю эту музыку. Об этом долго можно рассказывать, уже за рамками данного комментария, потому что я очень много времени посвятил изучению данного явления.
И некоторые мелодии, притом совершенно разных стилей, которые вообще не похожи между собой, могут быть созданы по одной гармонической схеме. Это может быть сознательно, или бессознательно. Композитор на то и композитор, чтобы понимать эту музыку, развивать её, делать лучше. А плагиат — это совсем другое.