Последний герой

Виктор Цой

Виктор Цой на НТВ

Опубликовано 29.10.2008 - В рубриках: Новости

< ![endif]—>

В последнее время по НТВ стали часто упоминать Виктора Цоя и людей, которые с ним связаны.В понедельник, 27 октября, на НТВ была показана премьера передачи «И снова здравствуйте». Первый сюжет этой передачи был посвящен так называемому «продюсеру» Виктора Цоя, Юрию Айзеншпису. Сначала я подумала, судя по анонсу передачи, который показывали чуть ли не каждую рекламную паузу, что журналисты хотели снова выставить все в таком свете, будто бы Айзеншпис «раскрутил» Цоя. Хотела уже рассердиться на них за дезинформацию, но, слава Богу на НТВ не опустились до такой желтизны и даже опровергли это, спросив мнение умного дяди Артема Троицкого. Тот сказал правду: Айзеншпис был для группы КИНО не более чем организатор концертов и завхоз. В творчество Виктора Цоя он не лез. Сами журналисты от себя добавили, что Цой был популярен и до появления Айзеншписа. Слава богу, не повторили дурацкую утку Первого канала о том, что многоуважаемый продюсер «сделал» Цоя.

Но все равно немного было неприятно слышать о том , что на последнем альбоме группы КИНО Айзеншпис заработал миллион долларов… Хотя все зависит от того, куда и кому потом эти деньги пошли.

А еще было немного неприятно, что Цоя чуть ли не уподобили Дибилану. Да еще анонс выглядел так, как будто все таки Айзеншпис раскрутил Цоя.

Но, по-моему, все-таки Цой раскрутил Айзеншписа, а не наоборот. Доказательство тому – то что при любом упоминании имени Айзеншписа вспоминают, как правило, двух людей с которыми поработал этот воротила шоу бизнеса – Виктора Цоя и Билана. Поскольку Билана вспоминают только потому, что он СЕЙЧАС популярен, его не в счет. Потому что Айзеншпис работал с кучей подобных ему пластилиновых мальчиков, из которых можно сделать все что угодно. Работал он со Сташевским, и с ТЕХНОЛОГИЕЙ, но про них ни слова не было сказано. Акцент был сделан даже не на Билане , а на том, что Айзеншпис работал С САМИМ ЦОЕМ. И это было видно на протяжении всего сюжета.

Я думаю, что и Билан, и то, что его сделал продюсер Юрий Айзеншпис, лет через десять люди забудут напрочь.  Потому что Виктор Цой никакого отношения не имеет к этому конвейерному производству Биланов и прочих однодневок. Его песни и его личность не ровня этой вареной колбасе в блестящей обертке, не часть шоу-бизнеса, потому что Цой — это не товар,не брэнд, как Билан, а поэт. Цой сделал себя сам, а такие люди настолько редки в нашей истории, что обречены на то, чтоб о них помнили вечно.

Комментарии

5 комментариев на «Виктор Цой на НТВ»

  1. киноман 15.12.2008 20:00

    Спасибо автору статьи!Полностью с ним согласен!
    Как у Цоя в песне:
    И пускай фонари (такие как Билан)
    Светят ярче далёких звёзд (как Цой,Тальков,Высоцкий и т.д)
    Фонари-все погаснут!!!
    А звёзды-будут светить!!!!!!

  2. Алекс 09.04.2009 1:01

    Как мне помнится, Юрий Шмильевич Айзеншпис перевел деятельность группы КИНО и Виктора Цоя на качественно иной уровень. Именно после начала их сотрудничества появились концертные турне с тысячами зрителей. Именно после всего этого популярность Виктора Цоя возросла на порядок.

    Он зарабатывал деньги руководствуясь принципом того, что с концерта получает денег больше чем простой музыкант группы КИНО но меньше чем лидер группы Виктор Цой.

    Все люди не идеальны, но всё это факты истории к которым нужно относится уважительно, так как мы совсем не знаем что было бы если бы…. 🙂

    С уважением, Алексей http://www.styokla.ru

  3. Мария (admin) 24.08.2009 4:38

    to Алекс:

    Эта позиция, может быть и обоснована, но не совсем верна.
    «Юрий Шмильевич Айзеншпис перевел деятельность группы КИНО и Виктора Цоя на качественно иной уровень.»

    Если считать деятельностью группы КИНО не только турне, но и творческий процесс, и записи в студии, то Айзеншпис не сыграл в этом абсолютно никакой роли. Более того, из-за этих изматывающих турне музыкантам не оставалось времени для собственно творчества. Как вспоминает Юрмй Каспарян, творчество для них с приходом Айзеншписа превратилось в работу, и всех это изрядно тяготило.

    «Именно после начала их сотрудничества появились концертные турне с тысячами зрителей.»

    Концертные турне с тысячами зрителей появились еще с Юрием Белишкиным.

    «Именно после всего этого популярность Виктора Цоя возросла на порядок.»

    Популярность Виктора Цоя возросла на порядок после одновременного выхода альбома «Группа Крови» и фильмов «Асса» и «Игла» с участием Цоя. Вот тогда то группе и понадобился организатор концертных гастролей. Сначала это был питерский администратор Юрий Белишкин, затем,когда Цой переехал в Москву — администратор из Москвы Юрий Айзеншпис. Популярности же у Цоя и так хватало до Айзеншписа.

    Он зарабатывал деньги руководствуясь принципом того, что с концерта получает денег больше чем простой музыкант группы КИНО но меньше чем лидер группы Виктор Цой.

    Да, но дело в том, что Виктор Цой никогда не считал себя «лидером» группы КИНО, а его музыканты не были «простыми музыкантами», они в первую очередь были его друзьями и единомышленниками, игравшими музыку, которая им нравилась. Так с какой стати как раз ПРОСТОЙ администратор концертов должен получать больше непосредственно участника группы?

    Я ничего не имею против того, что Айзеншпис талантливый администратор, а затем и продюсер, но меня коробит, когда его сотрудничество с КИНО ставят на одну доску с собственно детищами Айзеншписа, такими как Билан или Динамит, когда в опросах какой из ПРОЭКТОВ Юрия Айзеншписа вам больше нравится включают КИНО. КИНО — не «проэкт» Юрия Айзеншписа, это «проэкт» Виктора Цоя и его друзей)) И мне совершенно не нравится что уважаемые каналы центрального телевидения вводят простого обывателя в заблуждение, снимая передачи, где Бари Алибасов уверенно врет, утверждая, что Айзеншпис раскрутил «бездарного» Цоя, не умеющего играть и петь. Таким образом, человек, не знакомый с биографией Юрия Шмильевича и Виктора Робертовича и выросший на музыкальном суррогате российской поп-индустрии, начинает невольно ставить Цоя в один ряд с отглаженными мальчиками в бомжевато-гламурных прикидах.

  4. Alex_73 17.10.2009 0:05

    Совершенно согласен с Марией!
    «Кино» и В. Цой были популярны еще и до Айзеншписа, просто возможно (это моя точка зрения, не желаю никого обидеть), Юрий Шмильевич Айзеншпис- возможно, талантливый продюсссер и администратор, во многом лишь прокатился на волне популярности Цоя и «Кино» ( и тем стал известен).
    Цой — был талантливой и неординарной личностью, что многим и так известно, а вот Бари Алибасов и многие другие из современных т.н. » популярных (попсовых и не только) музыкантов и исполнителей» вообще не воспринимаются как таковые — все они сродни «коровьей жвачки», то приторно-слащавые то попросту пресные.
    Просто жаль, что он ушёл…

  5. Мария (admin) 17.10.2009 13:40

    Юрий Шмильевич Айзеншпис- возможно, талантливый продюсссер и администратор

    Естественно, он талантливый администратор, но именно администратор. Он очень хорошо просекал музыкальную конъюнктуру и делал на этом деньги. На это нужно иметь своеобразный талант, я считаю.
    На самом деле, для Юрия Шмильевича и КИНО, и Дима Билан воспринимались как бизнес, а не как творчество, и его в последнюю очередь интересовал талант артиста, а в первую — его перспективность на музыкальном рынке. С Виктором Цоем просто совпало, что он оказался не просто актуальным, но и талантливым.
    А вот собственные проекты Айзеншписа, увы, обладали только попаданием в конъюнктуру…

Оставьте отзыв




Тут просто рекламные ссылки, чтобы поддерживать работу сайта

Рекламные ссылки, чтобы покрыть содержание сайта