«Цой. КИНО». Фильм, который раздражает толпу.
Опубликовано 22.06.2012 - В рубриках: Статьи
Давно не было искреннего желания писать ни о книгах, ни о фильмах и передачах о Цое, потому что все они повторяли друг друга и не вызывали действительно живой реакции ни у меня лично, ни у людей, которые интересуются данной темой. Но наконец, пришло то время, когда сняли небанальный по подаче и содержанию фильм с участием людей, которые действительно играли важную роль в жизни Цоя. Это фильм «Цой. Кино», показанный 21 июня на Первом канале и сделанный при участии Наталии Разлоговой, группы КИНО, Саши Цоя, Инны Николаевны Голубевой (матери Марьяны Цой).
Фанаты ждали от этого фильма в основном обнародования эксклюзивной песни Цоя «Атаман», о которой давно ходят легенды. Я относилась к ней спокойнее, и меня больше интересовал сам фильм. В анонсе было заявлено, что это съемка того, как Наталия приезжает в Питер, и музыканты «Кино» записывают ту самую долгожданную песню «Атаман» в электричестве под голос Цоя на пленке, а в перерывах делятся воспоминаниями. Фильмы о Цое еще никто не делал в подобном формате, и это интриговало.
И он не обманул моих ожиданий, хотя я и боялась разочарования — того, что участники группы КИНО после 22 лет все позабыли и будут кислыми и отчужденными.
Но «киношники» выглядели радостными, смеялись, вспоминая курьезный эпизод, когда фаны вломились в гостиницу, требуя концерта.
Наталия, как ей свойственно в ее редких передачах и ответах на вопросы, рассказывала интересно и в своеобразной манере о группе КИНО, о Цое. Присутствие ее было очень ненавязчиво и тактично, без фамильярности и желания засветиться.
Мне очень понравилось, как были представлены сами «киношники» и то, что сделан такой акцент на них — этого тоже еще никто не делал, и помнится, полгода назад я мечтала о захвате Останкино, чтоб рассказать примерно что-то подобное, так как считала, что такое просто не пустят в эфир.
Не было ни свойственного всем передачам глупого пафоса, ни пренебрежения к Цою, как к «ПТУ-шнику из Купчино». Все по-доброму, с теплотой и в то же время со вкусом. Комиксы, некоторые видео, которых я не встречала, картины Цоя — все было в тему.
Но менее всего я ожидала, что меня ТАК тронет концовка фильма, когда группа КИНО собирается в студии и записывает «Атамана». Во-первых — голос Цоя в контрасте с современной аранжировкой. Совершенно нереальное ощущение, как будто голос из другого мира. Во-вторых- меня поразил текст, что я смогла расслышать, вызвал кучу ассоциаций и образов, в нем столько предвидения. И в третьих — то, как ее аранжировали «киношники». Безусловно, это не один-в-один старое КИНО, но проскальзывали какие-то знакомые нотки, настроения, манера… Все это вместе просто снесло крышу: скрутило где-то внутри и чуть слезы не потекли.
Безусловно, КИНО и Наталия сделали поклонникам Цоя хороший подарок к празднику, и все поклонники были в восторге, главным образом, из-за песни и объединения КИНО. Хотлось бы от всей души поблагодарить всех создателей фильма за хорошую работу…
ЗЫ. Меня еще сразили оценки людей, которые относятся к Цою с пренебрежением — фанатов западных групп, свято уверенных, что Цой — плагиатор их кумиров. У них все, что говорила ведущая, и даже она сама, вызвали отторжение. Они заявили, что она преувеличила масштаб личности Цоя, а ее слова про то, что КИНО было вне толпы — это бред. (Меня это дико развеселило после того, как ярые киноманы доказывали мне, что она не понимает масштаба этой личности и не ценит его. )
Это значит, что тонкий провокационный намек на то, что быть толпой- это глупо — попал в яблочко. Толпа — она всегда толпа, слепая и беспощадная, независимо от цвета знамен… И то, что кто-то наконец открыто и в то же время творчески и тонко пошел против нее — было круто и очень по-цоевски.
Комментарии
8 комментариев на ««Цой. КИНО». Фильм, который раздражает толпу.»
Оставьте отзыв
Момент, когда группа собралась в студии… шок… необъяснимо… действительно, слёзы наворачивались… и тоска… очередная порция тоски…
Фильм очень тёплый.
Спасибо! Отлично сказано, особенно о «ПТУшнике». А толпа эта уже поднадоела. Мне интересно кто управляет этим стадом баранов. Каждый год хотят какую-то проквакацию устроить…
Вспоминаю временами статью на тему величия Цоя от одного журнала. Так в нем говорилось, что будь Цой славянской внешности ему бы еще при жизни поставили памятник и дали Героя. И вот даже на 50 летие не могут организвать нормальный вечер памяти великого поэта. Как все это грустно.
В мире последних событий, связанных с группой «Кино» я хочу отметить БЕСЦЕННЫЙ вклад Саши Цоя и Н. Р. в фильм о Викторе…
Это безусловно — триумф. Песня «Атаман», записанная в студии с музыкантами группы «Кино» — это шедевр классической музыки.
Да, Цой и его песни — это классика мирового значения. России нужно гордиться тем, что мы имеем. А имеем мы «Группу крови», «Ночь», «Перемен» и множество других уникальных и содержательных песен Виктора Цоя.
Обращая внимание на 50-летие Цоя, хочется добавить, что в городах России нужно увековечивать светлое имя Цоя в улицах и скверах, музеях и просто памятных местах.
Пусть живет его имя, а мы будем жить рядом с ним.
Люблю и уважаю Цоя, равно как и ,,Кино,,.. Но фильм очень не понравился. Смотрела его, находясь заграницей. Да, все родное, да, все так и было.. но — очень слабая режиссерская работа, ощущение, что грубо накромсали и бросили народу с барского плеча. Можно было сделать и получше.. тем более по поводу юбилея.
Фильм чудесный. Все завязано на одной старой записи и так обыграно вокруг нее, получился целый сюжет. Остается очень теплое чувство. Фильм рушит границы времени, жизни и смерти. Создается ощущение, что Виктор жив и по сей день, но в каком-то другом качестве.
Я начал слушать КИНО примерно за год до смерти Цоя и он единственный, чьи песни не теряют актуальности для меня с годами. Музыка, голос, тексты — шаманские, все это что-то цепляет в мозгу, как-то особенно воздействует.
По поводу злопыхателей Цоя…как правило это люди не переваривающие понятия «честь», «добро», «правда», «любовь» — всё то, что культивировал Цой и олицетворением чего был его герой. Эти люди энергетически воспринимают Цоя как личность противоположную их существу и несовместимую с их системой ценностей.
Фильм в общем понравился, за исключением моментов с матерью Марианны, мне не кажется, что ее воспоминания были очень ценными в плане понимания личности Цоя, более того, мне даже показалось, что она его недолюбливала. Впрочем ИМХО.
Очень понравились все кадры с киношниками, их воспоминания и архивные записи с Цоем…вот этого можно было побольше показать. Ну и конечно песня в конце…произвела на меня эффект разорвавшейся бомбы. Благодаря ей, мне захотелось вернуться в 80-е и узнать о группе Кино и конкретно Викторе Цое больше, чем я всегда знала. Мне очень обидно сейчас, что при жизни Цоя я не сильно интересовалась его музыкой, хотя мне она и нравилась, но в то время западные группы типа Депеш Мод казались мне интересней. А сейчас понимаю как заблуждалась и группы, которые слушала будучи подростком сейчас мало волнуют. Вот такое вот…. кино.:)
Фильм мне очень понравился. Впервые за много лет вместе собрались особенно близкие люди, те кто знал Виктора, чтобы поделиться с нами своими воспоминаниями о тех счастливых днях, когда они все были вместе. И слушая их рассказы о том времени, невольно представляешь все перед глазами, как будто эти воспоминания и твои тоже…
Полностью согласен с продюсером Яковом Моксаяном абсолютно в точку, лучше не скажешь. Вообще, по большому счету, жизнь прогрессивных людей моего поколения оправдана только тем, что в ней был Цой. Его светлая и святая память должна быть увековечена в каждом крупном городе России матушки, что бы каждый любящий Цоя человек мог засвидетельствовать свое уважение и любовь к нему.