Последний герой

Виктор Цой

1990 – «Черный альбом»

Опубликовано 05.05.2010 - В рубриках: Статьи

История этого альбома самая печальная, потому что половину работы над ним уже делали после трагедии в Юрмале.
Из-за более плотного, чем раньше, гастрольного графика, возможность записать материал была для нового альбома была теперь только во время летнего отпуска, который Цой проводил в Юрмале. В 90 году летом они приехали туда вдвоем с Каспаряном и начали записывать демо-версию нового альбома, привезя с собой свою портостудию, усилители и инструменты. Туда они приехали всего с двумя-тремя готовыми вещами. Большая часть песен была написана Виктором прямо на месте – в частности, «Когда твоя девушка больна», и «Кукушка», которая вообще считается последней песней, написанной Цоем.
За месяц с небольшим черновик альбома был закончен. Как вспоминает Каспарян, эту демо-запись доделывали со страшной ленью и неохотой, и Цою приходилось два раза переписывать голос.
После этого Цой отдал пленку Каспаряну, и тот выехал в Ленинград.. Через два дня произошла автокатастрофа. Этот последний альбом музыканты доделывали уже без Виктора, на студии ВПТО «Видеофильм». Они заново записали все треки, наложив голос из демо-записи, стараясь ничего не переделывать, а сохранить звук.
Винил «Черного альбома» напечатали полумиллионным тиражом во Франции, в компании «Метадиджитал». Впервые в истории советской звукозаписи пластинку удалось напечатать в обход «Мелодии» Первый тираж начали продавать 12 января 1991 года в Московском дворце молодежи. Цена диска – 25 рублей – была заоблачной для того времени. За это покупатель получал винил, пакет и плакат группы КИНО в одной из двух версий, на одной из которых был напечатан текст неопубликованной песни «Вопрос»
С этим альбомом, пожалуй, было связано больше всего скандалов – ведь популярность группы тогда переросла в мерзкий культ, на котором многие хотели нажиться. Апример, за презентацию пластинки с фанатов сдирали по полторы сотни, а вскоре по стране стали продавать винилы без бонусов. Десять тысяч дисков были украдены с завода, и пошли в народ.
Кроме того, кто-то пустил слух, что кассета с демо-записью была найдена в машине, на которой Виктор разбился. Музыканты КИНО опровергли это. Позднее выйдет в дискографии КИНО и сама демо-запись – после гибели Цоя стали издавать все – от неудачных проб записи до кусков недосочиненных песен. Все это имеет ценность часто больше познавательную .потому что помогает понять, как работала группа КИНО и Цой со своими песнями. Хотя мне например, нравятся многие песни из тех что по разным причинам не вошли в альбомы. К ним относятся и не вошедшие в «Черный альбом» Сосны на морском берегу.
Если говорить о тематике текстов с этого альбома, то в ней отчетливо проступает усталость.
Если в двух предыдущих альбомах основная метафора – это «бой», то здесь больше преобладает безотчетная тоска, неясные предчувствия, размышления о дальнейшем своем пути. Я думаю, что в этот момент Виктор стоял на очередном распутье и нас явно ждал новый поворот его творческого пути. Человек, обладающий такой интуицией, не мог не чувствовать, что грядут радикальные перемены во всем – от общественного строя до музыки, и он начал задумываться, что будет дальше.Я абсолютно не верю в то, что он ушел, потому что другого пути у него не было.

Комментарии

Оставьте отзыв




Тут просто рекламные ссылки, чтобы поддерживать работу сайта

Рекламные ссылки, чтобы покрыть содержание сайта